|
Новости библиотеки
22 октября отмечается Праздник белых журавлей
Этот памятный день известен не только по всей России и в странах СНГ, но и далеко за их пределами. Великий праздник посвящен памяти солдат, погибших на полях сражений Великой Отечественной войны, и захороненных в братских могилах, а также памяти всех погибших во всех войнах.22 октября – это хорошая возможность почтить память героев во всем мире, вспомнить о единении всех народов, погрустить о печальных моментах прошлого. Инициатором литературного праздника был народный поэт Дагестана Расул Гамзатов. Название «Белые журавли» взято из известной песни, написанной на стихи поэта. Именно эти стихи, положенные на музыку Яна Френкеля стали песней-реквиемом, гимном памяти, погибшим во время ВОВ солдатам, которых авторы сравнивали с клином летящих журавлей, а впоследствии - и жертвам терроризма, Чернобыльской катастрофы, военных конфликтов. Через несколько лет после появления песни «Журавли» в СССР, в местах боёв 1941—1945 годов, стали возводить стелы и памятники, центральным образом которых были летящие журавли. Так, журавли из песни стали символом памяти о погибших в Великую Отечественную войну.
«Мне кажется порою, что солдаты, С кровавых не пришедшие полей, Не в землю нашу полегли когда-то, А превратились в белых журавлей.»
Праздник Белые журавли всегда интересен и никогда не повторяется – ведь посвящен он литературе и поэзии. В читальном зале библиотеки В.В. Кузнецовой проведена литературная гостиная «Праздник белых журавлей» с участием студентов группы КТ-91, которые прослушали информацию об истории праздника, о дагестанском поэте Расуле Гамзатове-основателе этого дня поэзии и скорби, поучаствовали в ответах на вопросы В.В.Кузнецовой о празднике и посмотрели документальный фильм.
В библиотеке нашей академии проходит книжно-иллюстративная вы ставка «Мятежный пророк»
Михаил Юрьевич Лермонтов - русский поэт, прозаик, драматург, художник, автор многих стихотворений, поэм, повестей и романов, ставших классикой русской литературы, родился 15 октября 1814 года в Москве. Детство провёл в имении бабушки Е. А. Арсеньевой в селе Тарханы Чембарского уезда Пензенской губернии. Самое главное, что можно дать ребенку, ему дала именно бабушка. Она настояла, чтобы мальчика назвали Михаилом, обеспечила ему хорошее воспитание. Елизавета Арсеньевна внука любила страстно и беззаветно. Когда ему исполнилось десять, бабушка взяла Мишу на Кавказ. А еще через пару лет будущий писатель отправляется в Москву, чтобы готовиться к поступлению в благородный пансион, функционировавший при МГУ. Именно в пансионе Михаил начал сочинять стихи, он очень увлекался чтением, изучением разных наук. В возрасте 16-ти лет Михаил поступил в университет в столице. И его талант начинает оформляться и быстро зреть, он создает исторический роман. Затем он становится учеником Школы юнкеров и подпрапорщиков и его зачисляют в гусарский полк. Когда на дуэли трагически погиб Александр Пушкин, Лермонтов был глубоко потрясен и написал стихотворение «Смерть поэта». После этого последовал арест поэта и судебное разбирательство. В результате Лермонтов был разжалован в прапорщики и переведен служить на Кавказ, где пробыл недолго. Лермонтов вернулся в Петербург и продолжил творить. Именно благодаря поездке на Кавказ он создал бессмертные произведения «Демон» и «Мцыри». А результатом написания стихотворения «Смерть поэта», становится приобщение Лермонтова к кругу друзей и товарищей Пушкина. Благодаря этому Михаил начинает публиковаться. Затем он принимает участие в дуэли и его снова высылают на Кавказ в драгунский полк, воевавший против горцев. Здесь Михаил начинает работу над романом «Герой нашего времени». Произведение впоследствии было издано в виде коротких глав, а только потом полностью. При жизни поэта в свет вышел лишь один его сборник стихотворений в 1840 году. Жизнь Лермонтова трагически оборвалась на дуэли у подножья горы Машук, близ Пятигорска. Холодной зимой 1841 года не стало величайшего человека, подарившего миру немало бессмертных произведений. Творчество Лермонтова, в котором сочетаются гражданские, философские и личные мотивы, отвечавшие насущным потребностям духовной жизни русского общества, ознаменовало собой новый расцвет русской литературы и оказало большое влияние на виднейших русских писателей и поэтов XIX и XX веков. Произведения Лермонтова получили большой отклик в живописи, театре, кинематографе. Его стихи стали подлинным кладезем для оперного, симфонического и романсового творчества. Многие из них стали народными песнями. В библиотеке нашей академии проходит книжно-иллюстративная вы ставка «Мятежный пророк», посвященная 205-летию М.Ю. Лермонтова. На выставке представлены произведения поэта, а также книги о значении его творчества в нашей жизни.
Н.А.Островский – создатель учебника мужества
Николай Алексеевич Островский (1904-1936) — советский писатель, убежденный коммунист, классик социалистического реализма, человек, относящийся к разряду людей, которых сегодня называют «революционными фанатиками». Ему принадлежат известные строки: «Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое, чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире — борьбе за освобождение человечества». С 1924 года он был членом КПСС. Во время войны писатель получил травму и почти ослеп. С 1927 г. Николай был прикован к постели. Писатель проводил большую часть времени в больницах, ему сделали несколько операций, но он все еще отказывался спокойно ждать смерти. Вместо этого Островский начал еще больше читать, окончил заочное отделение Свердловского коммунистического университета. Несмотря на трудную судьбу, он продолжал творить и помогать людям. Еще в юности Николай пристрастился к чтению. Ему нравились романы Купера и Скотта, Войнич, Дюма и Жюль Верна. Николай уважал героев этих книг, которые всегда боролись за свои права и свободы против тирании правительства. Параллельно с чтением Островский и сам начал писать. Но вплотную занялся этим, чтобы скоротать время в больнице. Его слепота не позволяла писать самому. Он не хотел прекращать борьбу, поэтому изобрел специальный трафарет. С его помощью он написал книгу «Как закалялась сталь». Зачастую трафарета было недостаточно, поэтому прозаик диктовал тексты своим родственникам, друзьям, соседям и даже девятилетней племяннице. В 1929 г. Островский полностью потерял зрение. В 1935 г. писателю вручили орден имени Ленина. Также он получил квартиру в Москве, а на берегу Черного моря начали строить дом для Островского. Тогда же его наградили воинским званием бригадного комиссара. Прозаик очень гордился этим, он работал большую часть времени, пытаясь оправдать доверие читателей. В 1936 году было выпущено последнее сочинение Островского, роман «Рожденные бурей». Прозаик так и не успел окончить это произведение, 22 декабря 1936 г. сердце Николая Алексеевича остановилось. Николай боролся с многочисленными болезнями, постоянно совершенствовал свое мастерство и терпел боль ежедневно. Этот человек умер слишком рано, но его творческое наследие продолжает жить. Его сильный характер является примером для многих современников. В библиотеке нашей академии проходит выставка литературы «Создатель учебника мужества», посвященная 115-летию со дня рождения Н.А. Островского. На выставке представлены произведения самого писателя, а также книги о нем и его творчестве.
5 октября во всем мире будет отмечаться важный праздник – Всемирный День педагога
5 октября во всем мире будет отмечаться важный праздник – Всемирный День педагога. В России эта дата традиционно считается Днем Учителя. Учитель - одна из самых уважаемых, трудных и ответственных профессий в мире. Учитель — это не только человек, обучающий наукам, но еще и носитель духовности и нравственного начала. Учителя выполняют особую гражданскую миссию — воспитание молодого поколения.
Истоки русской национальной школы берут своё начало в Древней Руси и связываются с именем князя Владимира. Первыми учителями были греческие священники, затем русские священники и монахи. Затем отдельно от людей духовного звания появилось и учительское сословие – «учительные люди». Если в начале XIX века ещё господствовало представление об учителе как о человеке приезжем, немце, или французе, то к концу XIX века профессия учителя становится уважаемой, получает признание в обществе, и в России создаётся сеть учебных заведений по подготовке учительских кадров. В 1874 году был введён экзамен на звание народного учителя, что повысило престиж профессии. Постепенно в России стали появляться педагоги, которые не только обучали детей, они выдвигали новые педагогические идеи, экспериментировали. Тут можно назвать такие имена, как Н. И. Пирогов, Л. Н. Толстой, Н. Г. Чернышевский, К. Д. Ушинский, Д. И. Менделеев. А в ХХ веке эту традицию продолжили А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, Б. М. Неменский, Д. Б. Кабалевский и многие другие.
Сегодня хочется пожелать всем учителям доброго здоровья, мира, благополучия. А также неустанного поиска истины и знания, взаимопонимания в коллективе и благодарных, любознательных студентов!
В библиотеке нашей академии оформлен красочный стенд «Спасибо вам, учителя!», посвященный Дню учителя.
Истоки русской национальной школы берут своё начало в Древней Руси и связываются с именем князя Владимира. Первыми учителями были греческие священники, затем русские священники и монахи. Затем отдельно от людей духовного звания появилось и учительское сословие – «учительные люди». Если в начале XIX века ещё господствовало представление об учителе как о человеке приезжем, немце, или французе, то к концу XIX века профессия учителя становится уважаемой, получает признание в обществе, и в России создаётся сеть учебных заведений по подготовке учительских кадров. В 1874 году был введён экзамен на звание народного учителя, что повысило престиж профессии. Постепенно в России стали появляться педагоги, которые не только обучали детей, они выдвигали новые педагогические идеи, экспериментировали. Тут можно назвать такие имена, как Н. И. Пирогов, Л. Н. Толстой, Н. Г. Чернышевский, К. Д. Ушинский, Д. И. Менделеев. А в ХХ веке эту традицию продолжили А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, Б. М. Неменский, Д. Б. Кабалевский и многие другие.
Сегодня хочется пожелать всем учителям доброго здоровья, мира, благополучия. А также неустанного поиска истины и знания, взаимопонимания в коллективе и благодарных, любознательных студентов!
В библиотеке нашей академии оформлен красочный стенд «Спасибо вам, учителя!», посвященный Дню учителя.
День воинской славы России – Победа русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве
Куликовской битвой названо знаменитое сражение в 1380 г. войска московского князя Дмитрия и его союзников, с одной стороны, против полчищ татаро-монгольского хана Мамая и его союзников – с другой. Куликовская битва явилась поворотным пунктом в борьбе русского народа с игом Золотой Орды. У каждого государства бывают переломные моменты, определяющие дальнейшее течение его истории. Очень важно, чтобы в такой момент во главе процесса оказался рассудительный, способный и пользующийся авторитетом вождь. Московскому государству в конце XIV века повезло - едва ослабла хватка Золотой Орды, как во главе сильнейшего на тот момент русского княжества оказался Дмитрий Донской. Дмитрий Донской – заступник земли Русской, первым начал войну против Орды. Битва состоялась на южном берегу Дона, на Куликовом поле 8 сентября 1380 года. После нескольких стычек передовых отрядов перед войсками выехали от татарского войска – Челубей, а от русского – инок Пересвет, и состоялся поединок, в котором они оба погибли. После это началось основное сражение. Русские полки шли в бой под красным знаменем с золотым изображением Иисуса Христа.Численность русских войск перед Куликовской битвой оценивается от 40 до 70 тысяч человек, монголо-татарских – 100-150 тысяч человек. Куликовская битва закончилась победой русских войск во многом благодаря военной хитрости. В один из моментов боя, когда Мамаю уже казалось, что победа близка - в Куликовскую битву вступил засадный полк русских и ударил в тыл ничего не подозревающим монголо-татарам. Этот маневр оказался решающим: войска хана Золотой Орды были разгромлены и обратились в бегство. Это сражение имело большое значение для дальнейшего хода русской истории. Победа над Мамаем значительно усилила Московское княжество. Историк Василий Ключевский сказал: «Русь родилась на Куликовом поле». В читальном зале библиотеки АТТ оформлена выставка «На поле Куликовом» из произведений, повествующих о Куликовской битве, её героях и о жизни и подвигах Дмитрия Донского.
|